Последние 20 лет без вишлиста не обходится почти ни одна европейская или американская свадьба. В России сервисы вишлистов тоже понемногу приживаются. О том, почему список желаний удобен и для гостей, и для хозяев, и не только на свадьбу, мы поговорили с основательницей сервиса вишлистов и подарков Atelier16 Жанной Карапетян.
Чем удобен вишлист?
Прежде всего тем, что вы получаете в подарок именно то, что хотите. Согласитесь, это гораздо приятнее, чем сидеть наутро после свадьбы перед горой ненужных коробок и думать, кому их передарить.
А еще вишлист — прекрасный способ сэкономить время и нервы гостей, которым не придется ломать голову над подарком и переживать, понравится ли он. Гость просто заходит по ссылке, и сам выбирает из списка подарок комфортного бюджета. А заодно видит, что уже занято другими, и может купить любую вещь в один клик прямо во встроенном интернет-магазине.
Почему становится модно составлять вишлисты не только на свадьбу?
Конечно, основная аудитория сервисов вишлистов — молодожены. Но ведь есть еще дни рождения, новоселья, baby showers и множество других праздников, на которые каждый гость приходит с подарком. Так почему бы не облегчить всем жизнь?
Да, многим из нас в детстве говорили, что просить что-то конкретное невежливо, что «дорог не подарок, а внимание». Но времена меняются, и на смену стереотипам приходит понимание, что гораздо важнее бережно относиться к ресурсам друг друга (будь то время, эмоции или деньги); что потреблять лучше осознанно; что подарок — это не пустая формальность, а шанс действительно порадовать близкого человека. Ведь так приятно прийти в гости и увидеть, что твоим подарком действительно пользуются, и он приносит радость! Зачем же лишать себя этих эмоций?
Как составить вишлист, чтобы всем было комфортно?
Главный секрет вишлиста, который не поставит гостей в неловкое положение — правильный баланс между дорогими и доступными вещами. Бюджетных должно быть примерно 70%.
Это совсем не значит, что вы получите в подарок только что-то небольшое и незначительное. В Atelier16, к примеру, есть функция добавлять в вишлист сервизы или сеты аксессуаров не целиком, а отдельными предметами. Так каждый гость может подарить по одной тарелке или чайной паре, а вы получите целый сервиз. Кроме того, в вишлист на Atelier16 можно добавить подарочные карты свободного номинала, чтобы гости могли скинуться на что-то масштабное.
А самое приятное — в этом не нужно разбираться самостоятельно. С каждым клиентом Atelier16 совершенно бесплатно работает консьерж. Он поможет составить вишлист на любой праздник (и даже может добавить в него то, чего нет на сайте), посоветует лучшее, проконсультирует гостей и возьмет на себя все организационные вопросы вне зависимости от того, делаете вы праздник для 5 гостей или для 500.
Что дарить, если вишлиста нет?
Чаще всего в таких случаях я звоню и спрашиваю, что подарить. Но бывает, что друг неблизкий, или позвонить неудобно. Тогда меня спасает мой джентльменский набор универсальных подарков:
– Рамка для фото. Согласна, может звучать немного банально, но хорошая, дорогая рамка гарантированно пригодится в хозяйстве и подойдет к любому интерьеру.
Фоторамка Ralph Lauren, фоторамка Georg Jensen
– Ваза для цветов. Опять же, хорошие вазы и сами смотрятся как арт-объекты, и вдохновляют наполнять дом цветами и создавать праздничную атмосферу.
Ваза Haviland, ваза Helle Mardahl
– Плед. В наших широтах качественный плед нейтрального дизайна никогда не лежит без дела.
Плед Fritz Hansen, плед Ralph Lauren
– Свечи и подсвечники. Создают уют, украшают интерьер, как правило, редко передариваются.
Подсвечник Georg Jensen, подсвечник Fritz Hansen
– Подарочный сертификат в Atelier16. Для тех, кто ни в чем не уверен, но хочет гарантированно порадовать близкого человека.